Во время катехизаторской беседы идет разговор о порядке (чинопоследовании) святого Крещения, которое начинается с Оглашения: раскрывается суть читаемых молитв (наречения имени, заклинательных). Кратко повествуется о Символе веры.
С этого момента и начинается чин Крещения. Освящается вода. Крещаемый помазывается заклинательным елеем (с греч. «милость»), троекратно погружается в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». Принявший Крещение после этого облачается в новую белую одежду, на него надевается крест.
Через следующее таинство человеку даются благодатные дары Святого Духа, укрепляющие его в жизни духовной. Миропомазание сопровождается словами: «Печать дара Духа Святаго».
Троекратное обхождение купели в честь Святой Троицы с пением: «Елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся» означает соединение с Богом для вечной жизни в Небесном Царстве.
Читается Послание к Римлянам (гл.6, ст.3-11) и Евангелие от Матфея ( гл.28, со ст. 16)и молитвы на омовение (смывание) миро с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
Пострижение волос (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», символизирует покорность Богу ту небольшую жертву, которую приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном таинство Крещения завершается.
(10 просмотров)